04.08.2008

Российский Гламур с научной точки зрения

Довольно оригинальное исследование провел "Росгосстрах" совместно с маркетинговой компанией "Эксперт-Дата". По его результатам компании нарисовали портрет гламурного человека и выяснили, как он относится к страхованию.
Российский гламур, как, впрочем, и любой зарубежный, распадается на две неравные части – лидеров, формирующих идеологию гламура, и массу их последователей, следующих ей. Поскольку с лидерами российского гламура все более или менее понятно, и их не так много, то наибольший интерес вызывает вопрос, кто же это такой - средний российский гламурный персонаж.
Для построения портрета гламурного персонажа были выделены несколько характерных "фильтров". К ним относятся: пристальное внимание к моде; приобретение "брендовых" предметов потребления, частые посещения баров, ресторанов и прочих мест увеселения.
Такой набор связан с тем, что гламурный человек приобретает товары и услуги, имеющие значительную "знаковую" социальную нагрузку – рассчитанные на демонстративное потребление /модные сотовые телефоны, одежду, драгоценности, автомобили, аксессуары и т.п./. Кроме этого он часто посещает места, где можно демонстрировать свой уровень потребления и которые, в свою очередь, сами являются знаками общественного престижа - развлекательные заведения, бары, рестораны, ночные клубы, казино. Для того чтобы поддерживать имидж процветающего человека, гламурный персонаж внимательно следит за модой, читает современные "глянцевые" журналы и т.д.
Каким же получился усредненный гламурный персонаж? Это чаще женщина типа блондинки /66 проц/, чем мужчина. Гламурный персонаж не состоит в браке /68 проц/, 65 проц представителей гламура не имеют детей, 22 проц имеют одного ребенка. Как правило, гламурные люди хорошо образованы. Так, 45 проц среди них имеют или получают высшее гуманитарное образование, 25 проц - высшее техническое, 6 проц - несколько высших образований или диплом MBA.
Интересно, что 97 проц гламурных людей относят себя к среднему классу, из которых 27 проц считают, что они относятся к верхнему слою среднего класса. При этом парадокс заключается в том, что их реальные доходы не так уж велики. Средний уровень дохода гламурного персонажа на члена семьи – чуть более 21 тыс руб, при том, что их рабочий день в среднем составляет 8,7 часов /в основном рабочий день у нас в стране составляет 8 часов в день/.
31 проц гламурных людей или членов их семей хотя бы один раз в 2006 г пользовались банковскими кредитами, в основном на покупку бытовой техники – 14 проц и автомобиля – 9 проц. 37 проц гламурных автолюбителей ездят на автомобилях отечественного производства, 26 проц предпочитают японские марки, 19 проц - европейские.
Несмотря на то, что, как свидетельствуют вышеприведенные данные, гламурные люди не обладают достаточным количеством свободных денежных средств, они готовы платить за вещи больше их рыночной стоимости. К примеру, 46 проц готовы переплачивать за белье, 38 проц - за одежду и косметику, 28 проц за мобильный телефон, 24 проц - за золотые ювелирные украшения.
Человеческие ценности ранжируются гламурной публикой следующим образом /по числу упоминаний, в порядке убывания значимости/:
Здоровье 54 проц
Друзья, общение 52 проц
Возможность реализовать себя 47 проц
Карьера, успех 44 проц
Семья, дети 39 проц
Любовь, романтические отношения 39 проц
Интеллект 28 проц
Уверенность в себе 27 проц
Красота, физическая форма 23 проц
Независимость 23 проц
Воля, энергия 17 проц
Профессионализм 17 проц
Стабильность 17 проц
Положение в обществе, статус 14 проц
Свободное время, досуг 10 проц
Современность 10 проц
Мораль, нравственность 8 проц
Трудолюбие, самодисциплина 6 проц
Чувство ответственности 5 проц
Признание заслуг 4 проц
Принадлежность коллективу 2 проц