24.02.2020

3 трюка торговых сетей, которые заставляют вас покупать больше и дороже

Маркетологи торговых сетей люди циничные и безжалостные. Именно они заставляют приобретать вас товары с примерно одинаковыми потребительскими характеристиками гораздо дороже аналогов.
На фото подобный пример в одной из социальных сетей. Здесь мы видим три основных трюка, используемых маркетологами.
1. Трюк первый – я назвал его «подкладом». Это когда ценники на похожие товары «случайно» расположены не там. То бишь под более дешевым товаром стоит ценник более дорогого. Подробно этот трюк я описал в посте «Подклад» - способ обмана покупателей в «Магните».
2. Трюк второй – типа акция. То есть объявляется, что типа цены снизила. И типа до акции обычный мужик стоил чуть дешевле Маликова (в смысле шампуня). Трюк этот проверяется просто – смотрим в других сетях стоимость этих же товаров, но уже без всяких акций. И, вуаля, оказывается нас чуть развели.
3. Трюк третий – искусственное повышение стоимости товара в глазах покупателя. Покупатель вроде как ни дурак, и часто понимает, что акции никакой нет. При этом он видит, что стоимость с аналогичным товаром значительно ниже. В нашем случае почти в два раза и тем самым в сознание цена в данный момент оправдывает стоимость товара в сознании покупателя, даже если она выше аналогов или выше, чем на тот же товар, но в других магазинах.
Как мы видим, маркетологи, действуют комплексно, заставляя нас делать невыгодные покупки здесь и сейчас. Учитесь им противостоять. Мои советы вам пригодятся, поскольку у самого опыт в маркетинге составляет четверть века.