24.02.2020

3 причины по которым риэторы продают несуществующие квартиры и дома

Продолжаю публиковать способах манипулирования в разных сферах бизнеса. Наступила пора такой важной темы как недвижимости. Тема мне знакома уже лет как десять. Напомню, что в настоящее время я все еще являюсь директором по маркетингу одной из крупнейших строительных компаний Юга России. Работал с застройщиками, которые входят в ТОП5 крупнейших строительных компаний всей страны. И опыта взаимодействия с риэторами у меня предостаточно. Более того, в качестве главного по рекламе и маркетингу сам обучал риэлторам полезным вещам в области продвижения.
Риэлторского сообщество – это сообщество профессионалов. Я бы не назвал их благородными, поскольку это сфера, в которой крутятся большие деньги и много искушений. И поэтому значительная часть риэлторов идет на всевозможные трюки, которые считаю непримелемыми. Среди риэлторских трюков на первом месте стоит очень простой – размещение на досках объявлений не существующих объектов недвижимости или существующих, но с явно заниженной ценою. Более того, нередко риэлторы выставляют фото объектов, к которым они не имеют никакого отношения. Поясню зачем они это делают. На это есть следующие причины.
1. Получить контактные данные человека который обладает (или надеяться в ближайшем будущем по ипотеке или вследствие продажи своего жилья) определенной суммой.
Риэлтор предлагает ему другие аналогичные объекты или немного дороже.
Это как в магазине: «Ой, только-только купили, но есть другой суперобъект, но он немного дороже, давайте посмотрим». И начинается танец с бубнами.
2. Получить данные продавца жилья и продать его объект. Значительная часть клиентов риэлторов составляют люди продающие свое жилье. Любой риэлтор заинтересован в том, чтобы получить такого клиента в свою базу. Это лучший вариант когда один и тот же клиент выступает и продавцом и покупателем.
Риэлтор удвоит свой заработок.
Если риэлтор узнает, что вы продаете свое жилье он обязательно предложит свои услуги. При этом будет настаивать на эксклюзивном договоре – то есть чтобы продажа шла исключительно через него. При этом обещаются вложения в рекламу, качественное фото и видео и т.д. Эксклюзив является определенной гарантией, что вы не уйдете от риэлтора в течение определенного времени. И важно, что при этом риэлтор получает возможность сбить цену вашего объекта, мотивируя тем, что цена выше рынка.
3. Сбить цену на другой объект. Это отличный трюк. Его суть проста.
Риэлтор показывает объект десяткам якобы потенциальным покупателям, который им изначально не подходит и паре реальным.
Желательно в присутствии продавца. И продавец видит, что люди реально ничего не предлагает в конце концов снижает цену. Иногда значительно. Этот трюк я опишу подробнее, в деталях, в одном из следующих постов.
Подписывайтесь, ставьте лайки, задавайте вопросы в комментах. Хакнем систему вместе!