24.02.2020

Как наживаются продавцы кофе, пользуясь вашей неграмотностью

Продолжаем биться с системой, раскрывая разнообразные методы честные и не очень методы отъема денег у населения. В этот раз разбираем кофейный бизнес. Точнее то, как продавцы кофе наживаются на неграмотности покупателей.

Поводом для написания статьи, стало поход на рынок в прошедшую субботу. В одном из павильонов на проходном месте стоял продавец и предлагал кофе в зернах по цене 650 рублей за килограмм. Яркие такие пакеты, красивые. Я еле оттянул супругу в сторону и сказал, чтобы не покупала, поскольку качество продукта ее не удовлетворит. Пока гуляли по рынку пришлось прочесть ей лекцию о кофе, выдержки из который и стали основой этого поста.

Начну издалека. С советских времен, когда зарплаты были у основной массы населения в регионах были по 150-200 рублей, кофе в зернах стоил 20 рублей за килограмм. Меня это сильно впечатляло, поскольку пенсии были и по 70 рублей (как и зарплаты), и стипендии по 35 рублей в месяц. По младости лет я не понимал почему это такой дорогой продукт, несколько килограмм которого составляют зарплату.

Сейчас я повзрослел, попутешествовал, много чего повидал, поготовил, попил и кофе, и других напитков.

Мировой рынок кофе – это огромные деньги – свыше 100 миллиардов долларов в год. Российские рынок кофе скромнее, но тоже впечатляет. В России под сотню миллионов потребителей кофе, которые в год тратят более трех тысяч рублей каждый. Всего россияне тратят на кофе в разном виде свыше 300 миллиардов рублей. Битья есть за что.

Существует два основных коммерческих вида кофе. Это Арабика и Робуста. Это не сорта кофе. Это именно вид. Сортов куда больше. Арабика и Робуста отличаются друг от друга условиями выращивания, ценностью продукта.

Если в целом, то Робуста стоит гораздо дешевле, поскольку его легче выращивать и урожайность гораздо выше, чем у Арабики. Вкусовые качества, химический состав также разнятся. В Робусте больше кофеина раза в два, он плотнее и пенка лучше получается. Еще после Робусты во рту ощущается горечь. Если реклама гласит про крепкий и бодрящий напиток – это Робуста. Но вкуса у нее строго говоря мало. У Арабики больше сахаров и вкус более изящный и выраженный. Поэтому могут быть разные нотки, включая кислинку. Тут многое зависит уже от сорта, от хранения, обработки.

Как правило производители, чтобы снизить стоимость продукта делают смесь разных видов кофе. Однако основой растворимого (сублимированного) является более дешевый Робуста. Это также используют и владельцы кофеен. В чем же заключается развод на деньги покупателей?

Ответ прост. Производители смесей кофе редко пишут состав напитка в процентном содержании Арабики и Робусты. Поэтому реальную ценность напитка сложно определить.

В случае продаже Робусты в зернах, то тут проще – его покупают массово, те кто особо не разбирается в кофе, но привык потреблять кофеин регулярно.

Примерно такую историю я рассказал своей супруге, после чего она отказалась покупать килограмм кофе в зернах за 650 рублей, поскольку на пачке и был указан вид кофе «Робуста». Ее покойная мама заведовала в советское время магазином и супруга также помнила кофе за 20 рублей килограмм. Естественно, что в СССР за такую цену продавали Арабику.

Будьте внимательны, дорогие читатели. Не давайте наживаться на себе акулам бизнеса.

Хакнем систему вместе!