28.02.2020

Заработок в Дзене: что влияет на количество показов статей

Продолжаю тему, начатую в посте «Что такое Яндекс Дзен и как на нем зарабатывать больше 100 т.р. в месяц». Ваш прямой заработок в Яндекс Дзене формируется от кликов по рекламе, интегрированной в ваши материалы самим Яндексом. Однако у авторов нет статистики по кликам, но есть такой показатель как количество просмотров материала. Соответственно, задача авторас заключается в том, чтобы получить как можно больше прочтений, т.е. трафика на свои статьи.
Трафик в Дзене авторы получают из двух источников: внешние (соцсети, ссылки на других ресурсах, мессенджеры, поисковые системы и т.д.) и от самого Яндекса, который показывает ваши материалы пользователям самостоятельно. Точный алгоритм показов как и алгоритм поисковой выдачи – это технологический секрет Яндекса, однако рекомендаций Яндекс Дзена и опыта достаточно понять факторы, влияющие на количество показов в ленте и предпринять меры, чтобы увеличить данный показатель. Поняв данный принцип вы поймете почему Яндекс одни статьи показывает в ленте 3 тысячи, а другие имеют по миллион показов.
В вышеупомянутой статье я отмечал, что алгоритм ранжирования материалов Яндекс Дзена напоминает алгоритм ранжирования видео в Ютубе. Но есть и отличия. Перейдем к конкретике. Оперируем данными в кабинете автора в разделе «Редактор», а также в разделе «статистика».
Показы статей в ленте Янедекс Дзен. Ключевые факторы
1. Количество ваших подписчиков, аудитория канала. Тут все понятно – Яндекс как и Гугл в приоритетном порядке показывает материалы автора его постоянной аудитории в ленте. Плюс постоянные подписчики просматривают материалы любимых авторов из раздела «подписки».
2. Тематика статьи. Определяется автоматически и по тегам (меткам) аудитории, чем выше емкость материала, тем больший потенциал показа статьи. Именно поэтому, казалось бы дурацкие или близкие к желтым материалы типа анекдотов или выдуманных случаев из жизни получают десятки и сотни тысяч прочтений, а количество прочтений серьезных материалов может исчисляться лишь сотнями и тысячами. Емкость может быть и в 10 тысяч и в 10 миллионов. Например, сравним анекдот и основы инвестирования в фондовые рынки.
3. CTR (Click-Through Rate) или кликабельность. Отношение числа кликов по карточке публикации к числу ее показов в ленте Дзена. Измеряется в процентах и дает понять сколько раз из каждой сотни показов пользователи переходили в материал. Замечено, что Яндекс новым статьям обычно около трех тысяч пробных показов и далее в зависимости от реакции пользователей алгоритм либо продолжает показы либо приостанавливает. По моим наблюдениям при CTR равном 5% и выше показы начинают увеличиваться. При более низком показателе – замедляются либо вовсе останавливаются. Чем выше CTR тем активнее Яндекс продвигает вашу статью. Однако это лишь один из факторов. Зависит от заголовка и оформления картинки.
4. Количество отметок нравится на статье. Тут все понятно вроде – чем большей аудитории нравится, тем материал лучше. Как в ютубе. Но можно определить и количественный показатель, аналогичный CTR. Для себя вы его сами можете определить. Например, количество отметок «нравится» на 1000 просмотров статьи. Ии на сотню. Или в процентах. По моим наблюдениям признаком качества статьи служит 20 и более отметок «нравится» на каждые 1000 просмотров. Ниже – уже надо задуматься над релевантностью ваших материалов для вашей аудитории. Если вы добьетесь показателя в 50 и более отметок на 1000 просмотров – вы мастер дзена.
5. Количество комментариев к статье – показатель вовлеченности. Яндексу как и Ютубу выгодно, чтобы пользователи больше проводили времени на ресурсе. Именно поэтому я стараюсь отвечать на ВСЕ комментарии в статьях имеющих средние и низкие показатели. Там, где счет комментов на тысячи и сотни, естественно лишь иногда. Именно поэтому стоит призывать читателей делиться своим мнением и опытом в комментариях.
6. % дочитывания. Какая доля читателей полностью просматривают ваш материал. По моему опыту Дзен накидывает при показателе 75% и выше. Ниже – снижает. По моим ощущениям алгоритм Яндекса еще далек от совершенства и далеко не всегда делит материалы по их объему. Понятно, что короткие статьи имеют более высокий показатель. Чем «простыни». И бывает так, что и CTR под 10%, и комментарии есть, и количество отметок выше среднего, и тема правильная, а показов не прибавляется, поскольку статья большая имеет низкий процент дочитывания.
7. Уникальность материала. Не забывайте, что Яндекс – это прежде всего поисковая система и чем больше авторского контента, включая фото, тем лучше. Копипастные материалы с других ресурсов Дзен не любит и может вовсе заблокировать канал. Поэтому если надумали зарабатывать в Дзене, то готовьтесь к творческому труду.
Помимо данных в кабинете автора разделов «статистика» и «редактор» полезными являются и данные из Яндекс метрики. О том как работать с Яндекс Метрикой и как улучшить показатели, влияющие на количество показов статьи в дзене, читайте в моих следующих материалах.
Тем временем, не одним Дзеном живет лесной человек. Появился у меня интерес к бизнесу в радио, то бишь к региональным радиостанциям, а также ведению подкастов. О своем опыте буду публиковать в этом канале.
А какие закономерности в Яндекс Дзене по охвату статей заметили вы? Буду признателен за ваши комментарии к этому посту.
Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал.