24.02.2020

Как персонал супермаркетов издевается над покупателями

Мой пост про манипулирование ценами в супермаркетах «Подклад» - способ обмана покупателей в «Магните» вызвал столь явный интерес, что я решил продолжить тему. В комментариях читатели делятся весьма интересными наблюдениями. Не всегда введение в заблуждение покупателей со стороны продавцов «Пятерочки», «Магнита», «Ленты», «Дикси» и прочих супермаркетов является сознательным – часто мы сталкиваемся с действительно техническими ошибками как вследствие сбоя программного обеспечения, так и в связи с элементарной нехваткой персонала. Я отношусь к сотрудникам супермаркетов как и к остальным людям терпимо и доброжелательно, понимая, что они такие же как я, что у них также есть семьи, супруги, дети, внуки.

Но некоторые вещи ничего кроме омерзения не вызывают. Сотрудники супермаркетов прекрасно знают о том, что творится с ценниками. Также они понимают, что покупатели, зная свои права, готовы их отстаивать. Согласно закону о защите прав потребителей продавец обязан продать товар по той цене, которая указана на ценнике – иначе штраф. Поэтому, взяв товар вы можете с полным правом требовать продажу по той цене, которая указана. Вам должно быть наплевать компьютер сбился или физически поменять не успели. Лично я так поступаю лишь в исключительных случаях, когда встречаюсь с откровенным хамством.

Некоторые сотрудники супермаркетов находят удовольствие не только в хамстве, но и в откровенном издевательстве. Приведу подобный пример, неоднократно указанный читателями в комментариях к вышеупомянутом посту. Обычно это делают в магазинах формата шаговой доступности. В гипермаркетах как правило всегда порядок.

Суть издевательства проста (одноклеточные сложное не придумают) – на витрину ставится откровенно заниженный ценник на ходовой товар. Неподалеку стоит сотрудник супермаркета. Если вы берете товар и идете на кассу и не возвращаетесь, то все хорошо – вы либо отказались от товара без шума или купили его по цене, которая сильно выше, чем на ценнике. Но если вы на кассе начинаете возмущаться по поводу того, что вам пробили цену куда выше указанной, и говорите, что цена другая, то вам недоуменно предлагают проверить ценник и вместе с вами один из сотрудников идет к полке с товаром.

В это время сотрудник торгового зала, который был в зоне выкладки «выгодного» товара, видит что покупатель направляется к полке и получив сигнал (жестом, по телефону, по рации в зависимости от расстояния и договоренностей) меняет ценник. Вы подходите к товару и обнаруживаете, что ценник действительно соответствует высокой цене пробитой на кассе. В итоге вы остаетесь в дураках.

Чтобы этого не допустить рекомендую при обнаружении заманчиво низких цен сделать фото на смартфон. Предъявление фото на кассе успокоит пыл сотрудников и заставит продать товар по «заманушной» цене. Заодно посмотрите и на оксилившиеся рожи проходимцев, которых в три шеи надо выгонять с волчьим билетом. Вот в таких случаях я настаиваю продать товар по заявленной первоначально цене.

А с вами случались подобное?

Подписывайтесь на мой канал. Берегите время и деньги. Хакнем систему вместе!